Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мода 17-го века
Flёur_de_NuitsДата: Четверг, 17.02.2011, 11:05 | Сообщение # 1
Wormwood
Группа: Администраторы
Сообщений: 346
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Мода 17 века: история, отраженная в костюме

Мода, как и любая другая область человеческого творчества, чутко реагирует на любые перемены в обществе. В моде можно найти отражение большинства исторических эпох и событий. Так, например, XVII век привнес в мир моды одновременно и пышность королевских нарядов из роскошного вышитого шелка, и простоту пуританского костюма и платья.

Модные силуэты 17 века

Целое столетие в моде ознаменовалось кардинальной сменой модных тенденций. Мода начала 17 столетия диктовала пышные платья с высоким, многослойным воротником, высокой талией и чрезвычайно пышными рукавами. А вот во второй половине 17 века женские платья стали принципиально иными: на смену широким платьям с высокой талией пришел стройный вертикальный силуэт с горизонтальным акцентом на линии плеч.

Пышные, широкие рукава, заканчивавшие чуть ниже локтя, во второй половине столетия стали более узкими и длинными. Именно во второй половине 17 века в моде окончательно закрепился корсет, приподнимавший грудь и делавший особенно тонкой талию. А в конце 17 века в женскую моду проник еще более кокетливый и соблазнительный тренд: верхние юбки платья чуть приподнимались, открывая нижнюю юбку, зачастую обильно украшенную и вышитую.

В конце 17 века в моду вошел абсолютно новый предмет одежды – манто: свободная накидка, опускавшаяся с плеч почти до пола и для большинства женщин с успехом заменившая традиционное сочетание пышной юбки и узкого лифа. Новый образ был куда более скромным и закрытым, чем платья с откровенными декольте и корсетами, однако также изобиловал украшениями: шелковые манто украшались бантами, лентами, рюшами.

Конец 17 века ознаменовался еще одним нововведением. Поскольку французские и английские аристократки не уступали мужчинам, наравне с последними выезжая на охоту или конную прогулку, модельеры придумали для них особые костюмы для верховой езды. Такие костюмы предусматривали специальные удобные пальто, напоминавшие мужские и одевавшиеся поверх длинной нижней юбки до лодыжки. Критики такого нововведения даже утверждали, что в таких костюмах только длинная юбка отличала женщин от мужчин.

Модные ткани

В начале 17 столетия самой модной тканью у королевских дворов и аристократов был шелк с изысканной цветочной вышивкой. Именно на этот период пришелся расцвет тончайшего кружева, которым украшалась одежда и женщин, и мужчин. Однако увлечение цветочными мотивами оставалось популярным недолго: уже в двадцатых годах 17 века на смену им пришел роскошный однотонный атлас, а основным украшением нарядов стала уже не вышивка, а банты и ленты.

За пределами королевского двора и аристократических салонов, впрочем, господствовали ткани куда более скромные: в основном женщины носили одежду из окрашенного льна или шерсти.

Пуританство в моде

17 столетие ознаменовалось гражданской войной в Великобритании и появлением новых религиозных течений, что не замедлило найти свое отражение в моде. Если в начале 17 века английский королевский двор следовал изысканному и пышному французскому стилю, то чуть позднее, с расцветом пуританства, в моду вошли более скромные наряды сдержанных темных цветов.

Не только протестантская, но и католическая церковь предпринимала попытки сократить экстравагантность аристократических нарядов, упростив их. Так, например, в начале тридцатых годов 17 века французский король Луи XIII выпустил два закона, запрещавшие носить одежду с кружевом и роскошной вышивкой всем, кроме высшей аристократии, и ограничивавшие использование лент, рюшей и других украшений.

Последователи пуританской церкви ввели в моду скромные темные цвета и крой: на смену глубоким вырезам пришли исключительно скромные платья с высоким воротником и закрывавшие волосы шляпы. И мужчины, и женщины избегали одежды ярких цветов, блестящих тканей, обилия украшений.

Самыми распространенными цветами и у пуританок, и у кальвинисток были темно-коричневый, коричнево-красный, темно-зеленый. Платья черного цвета женщины приберегали для особых случаев: черная краска была наиболее дорогой и быстро выцветала. От столь любимого французскими и английскими аристократами шелка и роскошного атласа в платьях пуританок не осталось и следа: самыми распространенными тканями были скромные шерсть и лен, а сами платья лишь изредка украшались кружевной отделкой.

Татьяна Смирнова

 
Flёur_de_NuitsДата: Четверг, 17.02.2011, 11:08 | Сообщение # 2
Wormwood
Группа: Администраторы
Сообщений: 346
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Тенденция к быстрой смене моды, наблюдавшаяся в 16-м веке сохранилась и в 17-м. Причем западная мода 17-го столетия стала более сложной и дифференцированной. Мода отражала заострившиеся противоречия разделение между европейцами по религиозной, национальной и классовой принадлежности, которые были усугублены войнами Реформации и аграрными реформами.
Так, к примеру, многие консервативные протестантские общества создали в то время т. н. "ровную одежду" (одежда этого стиля, правда сильно модифицированная и до сих пор используется некоторыми из них, например меннонитами), как форму антимоды, их духовенство в своих проповедях обличало погоню за модок как грех. С другой стороны, консервативные католики при испанском дворе в течение 17-го столетия носили одежду, модную в 16-м.

Испанские дворяне на свадьбе французского короля Людовика XIV с Марией Терезой, дочерью короля Испании, в 1660-х изображены в буфованной одежде и затянутыми в воротники, а несчастная инфанта - в огромном французском фартингале, через 40 лет после того, как французы отказались от этой моды.

Качество одежды бедняков в этом периоде заметно ухудшилос, как можно видеть на гравюре "Нищий" Жака Калло, потому, что во многих частях Европы многие крестьяне были согнаны с земли в результате религиозных войн и аграрных реформ.

В основном модная одежда начала 17-го столетия сохранила черты моды прошедшего периода, жесткая, урезанная и буфованная. Такой "Якобитский" стиль сохранялся в большинстве регионов в чечение 10-20 лет с небольшими изменениями, однако уже с 1600-х годов появилась тенденция к смягчению одежды. Вначале это выразилось в том, что обручи в женских платьях стали обтягиваться более мягкими тканями, позже воротники стали менее накрахмаленными, буфы и разрезы заполнялись менее плотно, и, наконец, обручи вышли из моды.

После 1620-х одежда вообще перестала быть жесткой, большинство буфов стали мягкими и плоскими и прежде cтоявшие воротники "метелки" (как на наиболее известном портрете Шекспира) превращаются в ненакрахмаленные "спадающие воротники".

Мужские брюки стали мягче и длиннее, а далии дублетов стали выше, давая удлиненный силуэт. Многие мужчины отказались от shoes в пользу башмаков с высоким верхом. этот стиль ассоциируется с "Тремя мушкетерами" Дюма и Сирано де Бержераком.

Мужская мода включала вплоть до конца столетия включала в себя более длинные волосы. Прически консерваторов, особенно протестантов, были короче - только до плеч. Во время гражданской войны в Англии пуритане (и другие протестанты консервативного толка), противостоявшие королю Карлу I и поддерживавшие Парламент, были прозваны "круглоголовыми", и это прозвище сохранилось за ними по сей день. Консервативные священники пугали лондонцев, что отращивание мужчинами длинных волос или "локонов страсти" и укорачивание женских причесок ведет к хаосу, смешению полов и смертным грехам.

Женское платье в этом периоде (1620-40) претерпело похожие изменения, талия переместилась выше природной талии воротники и прически стали мягче и обручи исчезли из обихода, освободив место для более вертикальных линий. Основным радикальным нововведением стало то, что женские запястья и в итоге вся нижняя часть руки впервые с древнеримских времен снова стали открываться. Вошли в моду веера, завезенные из Азии в начале 16-го века.

Одежда середины 17-го века продолжала смягчаться но линия талии снова сместилась к своему естественному положению. Мода и прочие изящные искусства начали также использовать невероятное количество украшений и декораций, что позднее было определено, как стиль Барокко.

Во Франции стало модно украшать все подряд лентами и кружевом, этот стиль дошел до крайности в начале 1660-х, когда Людовик XIV (известный в народе, как Король Солнце) достиг расцвета своего могущества и начал задавать тон в мужской моде. Брюки, сплошь украшенные кружевами и рюшами стали походить на юбки.

Женские декольте стали ниже, особенно в летних платьях, что правда не отразилось на одежде более консервативного среднего класса.

Наиболее влиятельными среди женщин второй половины века были преимущественно дамы знатного происхождения, поэтому женская одежда, ассоциируемая с властью становится более сексуальной. В конце столетия в моду вошло "дизабие" или платье создающее впечатление одетого не до конца. Консервативные авторы порицали соблазнительный вид женских платьев, но эти критики значительно уступали числом поэтам, вроде Роберта Херика, которые воспевали "милый беспорядок в платье" и "зажигательные проделки".

Мода конца 17-го века тяготеет ко све более вертикальныи линиям. Рукова платьев в это время почти не занрывают руку от локтя до запястья, такой стиль характерен и для следующего столетия.

В период реставрации английской монархии мужская одежда существенно изменилась под влиянием вкусов Карла II и вскоре все английские джентельмены переняли более прямую и вытянутую моду.

После того, как Людовик XIV в 1670-х годах начал лысеть стали модными мужские парики, заменяющие натуральные волосы. Порики оставались в моде до конца следующего столетия.

Среди женщин становятся модными головные уборы, стянутые шнуром, известные, как оннтаж и призванные удлиннить силуэт, этот стиль сохранялся и в течение первого десятилетия следующего века.

С установлением более-менее стабильного общественного уклада во Франции и Англии (конституционная монархия в Англии и абсолютная монархия во Франции), мода конца 17-го века перестала резко меняться и сильно влияла на моду следующего века, претерпевая незначительные изменения, но не меняясь коренным образом.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: