Тенденция к быстрой смене моды, наблюдавшаяся в 16-м веке сохранилась и в 17-м. Причем западная мода 17-го столетия стала более сложной и дифференцированной. Мода отражала заострившиеся противоречия разделение между европейцами по религиозной, национальной и классовой принадлежности, которые были усугублены войнами Реформации и аграрными реформами.
Так, к примеру, многие консервативные протестантские общества создали в то время т. н. "ровную одежду" (одежда этого стиля, правда сильно модифицированная и до сих пор используется некоторыми из них, например меннонитами), как форму антимоды, их духовенство в своих проповедях обличало погоню за модок как грех. С другой стороны, консервативные католики при испанском дворе в течение 17-го столетия носили одежду, модную в 16-м. Испанские дворяне на свадьбе французского короля Людовика XIV с Марией Терезой, дочерью короля Испании, в 1660-х изображены в буфованной одежде и затянутыми в воротники, а несчастная инфанта - в огромном французском фартингале, через 40 лет после того, как французы отказались от этой моды.
Качество одежды бедняков в этом периоде заметно ухудшилос, как можно видеть на гравюре "Нищий" Жака Калло, потому, что во многих частях Европы многие крестьяне были согнаны с земли в результате религиозных войн и аграрных реформ.
В основном модная одежда начала 17-го столетия сохранила черты моды прошедшего периода, жесткая, урезанная и буфованная. Такой "Якобитский" стиль сохранялся в большинстве регионов в чечение 10-20 лет с небольшими изменениями, однако уже с 1600-х годов появилась тенденция к смягчению одежды. Вначале это выразилось в том, что обручи в женских платьях стали обтягиваться более мягкими тканями, позже воротники стали менее накрахмаленными, буфы и разрезы заполнялись менее плотно, и, наконец, обручи вышли из моды.
После 1620-х одежда вообще перестала быть жесткой, большинство буфов стали мягкими и плоскими и прежде cтоявшие воротники "метелки" (как на наиболее известном портрете Шекспира) превращаются в ненакрахмаленные "спадающие воротники".
Мужские брюки стали мягче и длиннее, а далии дублетов стали выше, давая удлиненный силуэт. Многие мужчины отказались от shoes в пользу башмаков с высоким верхом. этот стиль ассоциируется с "Тремя мушкетерами" Дюма и Сирано де Бержераком.
Мужская мода включала вплоть до конца столетия включала в себя более длинные волосы. Прически консерваторов, особенно протестантов, были короче - только до плеч. Во время гражданской войны в Англии пуритане (и другие протестанты консервативного толка), противостоявшие королю Карлу I и поддерживавшие Парламент, были прозваны "круглоголовыми", и это прозвище сохранилось за ними по сей день. Консервативные священники пугали лондонцев, что отращивание мужчинами длинных волос или "локонов страсти" и укорачивание женских причесок ведет к хаосу, смешению полов и смертным грехам.
Женское платье в этом периоде (1620-40) претерпело похожие изменения, талия переместилась выше природной талии воротники и прически стали мягче и обручи исчезли из обихода, освободив место для более вертикальных линий. Основным радикальным нововведением стало то, что женские запястья и в итоге вся нижняя часть руки впервые с древнеримских времен снова стали открываться. Вошли в моду веера, завезенные из Азии в начале 16-го века.
Одежда середины 17-го века продолжала смягчаться но линия талии снова сместилась к своему естественному положению. Мода и прочие изящные искусства начали также использовать невероятное количество украшений и декораций, что позднее было определено, как стиль Барокко.
Во Франции стало модно украшать все подряд лентами и кружевом, этот стиль дошел до крайности в начале 1660-х, когда Людовик XIV (известный в народе, как Король Солнце) достиг расцвета своего могущества и начал задавать тон в мужской моде. Брюки, сплошь украшенные кружевами и рюшами стали походить на юбки.
Женские декольте стали ниже, особенно в летних платьях, что правда не отразилось на одежде более консервативного среднего класса.
Наиболее влиятельными среди женщин второй половины века были преимущественно дамы знатного происхождения, поэтому женская одежда, ассоциируемая с властью становится более сексуальной. В конце столетия в моду вошло "дизабие" или платье создающее впечатление одетого не до конца. Консервативные авторы порицали соблазнительный вид женских платьев, но эти критики значительно уступали числом поэтам, вроде Роберта Херика, которые воспевали "милый беспорядок в платье" и "зажигательные проделки".
Мода конца 17-го века тяготеет ко све более вертикальныи линиям. Рукова платьев в это время почти не занрывают руку от локтя до запястья, такой стиль характерен и для следующего столетия.
В период реставрации английской монархии мужская одежда существенно изменилась под влиянием вкусов Карла II и вскоре все английские джентельмены переняли более прямую и вытянутую моду.
После того, как Людовик XIV в 1670-х годах начал лысеть стали модными мужские парики, заменяющие натуральные волосы. Порики оставались в моде до конца следующего столетия.
Среди женщин становятся модными головные уборы, стянутые шнуром, известные, как оннтаж и призванные удлиннить силуэт, этот стиль сохранялся и в течение первого десятилетия следующего века.
С установлением более-менее стабильного общественного уклада во Франции и Англии (конституционная монархия в Англии и абсолютная монархия во Франции), мода конца 17-го века перестала резко меняться и сильно влияла на моду следующего века, претерпевая незначительные изменения, но не меняясь коренным образом.