Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архитектура в Англии 17-го века
Flёur_de_NuitsДата: Понедельник, 28.03.2011, 17:50 | Сообщение # 1
Wormwood
Группа: Администраторы
Сообщений: 346
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Не самые толковые, но в чем-то все же полезные статьи.

***

В английских домах с деревянным каркасом проблему представляло отопление. Камины старались соединить с каменными трубами. В других случаях в меньших комнатах ставили жаровни, и дым выходил через отверстие в крыше.

Расцвет фахверковых конструкций в Англии был в 16-м и начале 17-го веков. Но в конце концов их постепенно стал вытеснять кирпич. Сначала его использовали только для фундаментов, труб и как заполнение деревянного каркаса. Кирпич стоил не дороже, его можно было изготовлять рядом с домом, и он не был пожароопасен. К тому же к этому времени леса были уже сильно вырублены, и дерева стало мало.

С конца 17-го века в Англии местные землевладельцы стали строить "образцовые" деревни, чтобы обеспечить работников своих поместий комфортабельным жильем.

Образцовая деревня Грейт-Тью, Англия

Дома строили из местных строительных материалов - известняка и тростника. Тростниковая крыша опускалась ниже окон второго этажа.

Дома с соломенной крышей на острове Мен

Строители елизаветинского периода иногда игнорировали пропорции, однако многие из их домов действительно прекрасны. Их красота романтична, даже фантастична с экзотическим силуэтом башен, щипцов, парапетов и балюстрад, витых труб, живыми изгородями из тиса, которым стрижкой придана необычная форма.

Интерьер елизаветинского большого дома был таким же величественным, как экстерьер. Иностранные рабочие придали интерьеру итальянский оттенок все еще готическому дому. Дубовые панели на стенах вытеснили ткани и часто украшались инкрустациями или раскрашивались. Прекрасные лепные потолки и витражи в окнах с геральдическими рисунками украшали залы.

В 17-м веке заметно влияние Ренессанса на жилищную архитектуру. Господствуют горизонтальные линии и классическая симметрия, романтическая линия или парапеты на крышах и различные группы труб, сложные формы щипцов и фронтонов, выполненных из кирпича, показывают влияние голландской архитектуры и мастерство английских каменщиков.

* Щипец - это завершение стены треугольной формы, но в отличие от фронтона оно не отделено от стены карнизом.

 
Flёur_de_NuitsДата: Понедельник, 28.03.2011, 17:51 | Сообщение # 2
Wormwood
Группа: Администраторы
Сообщений: 346
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Голландцы, а не итальянцы, в это время оказывали большое влияние на архитектуру Англии частично из-за того, что связь с итальянскими архитекторами и художниками уменьшилась после того, как Генрих VIII (1509-1547) порвал с римским папой. Архитектура Ренессанса шла в Англию через Германию и Нидерланды. Голландское влияние сказалось не только в сложной форме щипцов елизаветинских особняков, но и в увеличении использования кирпича, ставшего теперь важным строительным материалом. Большое внимание уделяется входу. В доме в Брум Парк, Кент, построенном около 1635 г., оконные рамы - из покрашенного дерева, мраморная дверь привезена из Италии.

Во второй половине 17-го века в Англии нормальному строительству мешали последствия Гражданской войны, Великой Чумы (1664 г.), Великого пожара (1666 г.) и революции 1688, но в 18-м веке начался период интенсивного строительства. Рост богатства страны давал на это средства, и преуспевающие аристократы заинтересовались архитектурой, представители аристократии сами становились архитекторами-любителями. Помимо особняков знати в итальянском стиле, строились и дома средних размеров для верхних слоев среднего класса, купцов и специалистов, которые приобретали в это время вес в английском обществе.

Эти дома, как виллы в деревне, так и особняки в провинциальных городах, являются прекрасными образцами английского Ренессанса. Имена их архитекторов обычно неизвестны, и, возможно, они и не были настоящими архитекторами в теперешнем понимании, а мастерами-каменщиками, пользовавшимися многочисленными книгами по классическому проектированию, распространенными тогда.

Дом Момпессон Хаус, Солсбери, спроектированный около 1701 г., как и многие другие, даже более претенциозные, был построен с двором перед ним, в который входили через кованые железные ворота. Весь этот дом построен из камня, но в других районах использовали кирпич или камень вместе с кирпичом. Интерьеры по-прежнему демонстрировали страсть к украшению и красивой обстановке. Лестницы были нарядными и широкими, с витыми столбиками, внутренние двери имели богатые фронтоны, потолки - богатую лепнину.

 
Flёur_de_NuitsДата: Понедельник, 28.03.2011, 17:52 | Сообщение # 3
Wormwood
Группа: Администраторы
Сообщений: 346
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
***

В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль.

В истории английского зодчества XVII—XVIII вв. невозможно выделить чётко ограниченные периоды. Различные архитектурные стили и направления существовали подчас одновременно.

В результате английской революции XVII века буржуазия и новое дворянство завоевали господствующее положение в стране. В Англии «новый» буржуазный политический строй был установлен почти на 150 лет раньше, чем во Франции. Естественно, что передовая капиталистическая страна Англия должна была создать новую буржуазную культуру раньше, чем другие государства, в которых феодализм был еще силен.

В первой половине XVII в. в Англии английский архитектор Иниго Джонс, вернувшись из Италии, заложил основы английского палладтанизма.

Своеобразие английской архитектуры второй половины XVII и первой половины XVIII века сказывается в ренессансно-классицистическом характере стиля, при наличии очень умеренно выраженных черт барокко. В то время как во Франции, Италии, Испании, Бельгии, Германии барокко достигло пределов своих формальных возможностей — в английской архитектуре был очень силен палладианский классицизм. Фактически в архитектуре Англии этого периода фактически нет памятников, которые можно было бы с первого взгляда определить как явно барочные, все они в той или иной мере классицистичны.

Ведущим мастером второй половины XVII и начала XVIII века был Кристофер Рэн, влияние его творчества на последующее развитие английской архитектуры очень велико. Реставрация Стюартов и восстановительные работы в Лондоне после пожара 1666 г. оказывают решающее влияние на карьеру Кристофера Рена, который останется доминирующей фигурой в английской архитектуре до конца столетия. Помимо реконструкции собора Святого Павла и лондонских церквей, он работает над Королевским госпиталем в Гринвиче, во дворце Уайтхолл и в Хэмптон-корт. Хоксмур и Вэнбро, в противовес эклектизму Рена, создали в начале века в Кэстл-Ховард, в Бленхейме и в Гримсторне сооружения, которые принадлежат к числу самых оригинальных и самых мощных творений английской архитектуры.

 
Flёur_de_NuitsДата: Понедельник, 28.03.2011, 17:53 | Сообщение # 4
Wormwood
Группа: Администраторы
Сообщений: 346
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Во время правления первых четырех представителей Ганноверского дома, от вступления на престол Георга I в 1714 году и до смерти Георга IV в 1830 году. различные стили в архитектуре, дизайне по интерьеру и декоративном искусстве Британии объединяют под названием "георгиевские стили", т.к. в течение этого периода существовала большая разносторонность и неустойчивость в художественном стиле. Во время первых 50 лет правления Ганноверской династии та же либеральная аристократия, которая управляла правительством, также диктовала и художественную мысль. Великолепные архитектурные достижения сэра Кристофора Рэна и его последователей во время правления трех предшествующих монархов из династии Стюартов, были исполнены в экстравагантном и монументальном стиле барокко, который либеральные аристократы в конце концов осудили как сомнительный вкус. Таким образом, новая генерация архитекторов, теоретиков и богатых любителей намеревалась провести в архитектуре реформы в соответствии с классическими принципами итальянского архитектора Андреа Палладио. Второй по важности Георгиевский архитектурный стиль, неоклассицизм, вошел в моду около середины XVIII столетия. К концу столетия и во время правления короля Георга IV, множество других стилей построения и дизайна по интерьеру стали популярными, главным среди них являлось готическое Возрождение и стиль регентства. Георгиевская эра особенно запомнилась зенитом дизайнерства домов в Британии. Ее наследием могут послужить целые городские кварталы однородных, симметричных городских домов в Лондоне, с их фасадами, украшенными классическими пилястрами, фронтонными дверьми и окнами, и изящными лепными украшениями.

 
Flёur_de_NuitsДата: Суббота, 23.07.2011, 14:57 | Сообщение # 5
Wormwood
Группа: Администраторы
Сообщений: 346
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Доступно только для пользователей.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: